Спортивный клуб Сакура
Вход    Регистрация
24 май 2012, 09:35
5 369

Самураи в 20-м веке

Какую роль в жизни самураев двадцатого века играл буддизм и, в частности, дзэн? Многие представители дзэнских кругов благословили японский милитаризм. «Сяку Соэн (дзэнский наставник Судзуки) отказался работать с Львом Толстым над призывом к миру в время Русско-Японской войны» (Ивес). Что же касается традиционной роли, которую дзэн играл в подготовке воина к поединку, то: «Некоторые дзэнские
10 май 2012, 10:50
3 266

О проникнутом духом дзэн искусстве меча

Дзэн не говорил самураям о бессмертии души, справедливости или божественном пути нравственного поведения, он просто побуждал их идти вперед, вне зависимости от того, к каким выводам, рациональным или иррациональным, приходил человек. Философию совершенно спокойно можно оставить на долю интеллекта; дзэн жаждет действия, а самый эффективный ход, на который способен собранный разум — не оглядываясь
08 май 2012, 23:17
4 522

Человек постигший искусство, не применяет меч — противник сам убивает себя

Человек, глубоко постигший искусство, не применяет меч — противник сам убивает себя; когда же человек использует меч, он "заставляет" его давать жизнь другим. Когда есть приказ убить, он убивает; когда есть приказ подарить жизнь, он дарит жизнь. Убивая, он не думает об убийстве, даруя жизнь, он не думает о дарении жизни. Ведь и убийство, и дарение жизни происходят без участия "я"...
07 май 2012, 21:31
2 345

Пусть один только меч безмятежно сопротивляется небу

Воин спрашивает наставника: "Если человек находится на распутье жизни и смерти, как должен он поступить?" Наставник отвечает: "Отбрось всякие различения, пусть один только меч безмятежно сопротивляется небу". "Один меч" — это не меч жизни и не меч смерти, это меч, из которого рождается мир двойственности и различении. Обрети его, и ты узнаешь, как действовать там, где расходятся пути...
07 май 2012, 09:39
3 785
1

Не рука, размахивающая мечом, управляет сознанием. Противник — это Пустота

Не рука, размахивающая мечом, управляет сознанием. Ты убиваешь противника, но рука, держащая меч, остается в полном неведении относительно этого. Ты не проникаешь сознанием в своего противника. (Противник в данном случае — полностью деперсонализированный, как, быть может, и в любой схватке.) Противник — это Пустота, Я — тоже Пустота. Рука, которая держит меч, сам меч — все Пустота. Необходимо
05 май 2012, 20:03
5 547

Федор. "Десятилетие доминирования".

Документальный фильм о Федоре Емельяненко — Федор. "Десятилетие доминирования". (2000-2010). Посвящается годам безраздельного царствования «Последнего Императора» на ринге и в клетке... трейлер...
18 апр 2012, 13:57
5 352

Есть, что вспомнить из истории: Ледовое побоище - 1242 год

Умели предки славян владеть холодным оружием - не хуже немецких профессионалов получалось, однако... Хотя дружинник князя, конечно, тоже далеко не любитель в деле уничтожения живой силы противника остро отточенной железкой. Есть, что вспомнить из истории... 18 апреля отмечается — День победы князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)...
09 апр 2012, 21:24
3 535

Скудная пища и долгие, изнурительные медитации, это отличало дзэнский монастырь

Дзэн-буддизму были в равной степени чужды и пышные декоративные образы Будды, и помпезные одеяния священнослужителей, и красиво расписанные стены и гобелены. В традиционном зале дзэндо могло находиться лишь изображение бодхисаттвы мудрости Манджушри. В остальном же это был самый обычный зал, вдоль стен которого располагались возвышения. Пространство — если судить по современным дзэндо — делилось
05 апр 2012, 21:35
3 755

ДЗЭН - РЕЛИГИЯ ВОИНА

Грубые суровые воины севера и востока презирали мягкую и рафинированную жизнь, уничтожавшую, по их мнению, добродетель мужества и стойкости. Но со временем, а особенно после того, как режим Асикага перенес столицу сёгуната в Киото, подобное отношение изменилось. Главы военных кланов вдруг обнаружили неистребимую тягу к учености и изящным искусствам, с которыми они соприкоснулись в древнем городе.
05 апр 2012, 21:31
4 727

ЯПОНСКИЙ ВОИН ПРАКТИКУЕТ ДЗЭН

Дзэн-буддизм стал важной составляющей как обучения, так и всей жизни японского военного сословия в тринадцатом столетии. Еще в период противостояния кланов Тайра и Минамото в конце двенадцатого века воины, особенно в час смерти, отдавали предпочтение буддийской школе Дзёдо (Чистой Земли) — будде Ами-табхе и его безграничному состраданию и всепрощению. Но с приходом к власти регентов Ходзё на
26 мар 2012, 18:40
3 467

Дзэн для самурая, совершенствовавшегося в боевом искусстве

Решение коана никоим образом не похоже на решение какой-либо математической проблемы или логической задачи... Какую же ценность имело все это — скажем, медитация над «му» и «три цзиня льна» — для самурая, совершенствовавшегося в боевом искусстве? На данный вопрос мы попытаемся ответить позднее...
23 мар 2012, 12:28
2 852

Коан как способ пробуждения

Коан как используемый в процессе медитации способ обретения пробуждения возник в Китае, откуда пришел и в Японию. Коан (кит. гунъанъ) буквально означает «высказывание», «сказанное вслух». Истоки его — в той непринужденной беседе, которую наставник ведет с посвящаемым. Впоследствии наставники, обучавшие учеников, стали использовать известные изречения знаменитых учителей прошлого... Великое
23 мар 2012, 12:13
2 969

Медитация существовала в буддизме изначально

Разнообразные формы медитации существовали в буддизме изначально. Согласно традиции, во время медитации под деревом Бодхи принц Гаутама обрел состояние будды — пробуждение и способность пробуждать других. С этого события медитация стала неотъемлемой составляющей буддизма. Буддизм Юго-Восточной Азии (Тхеравада, или Хинаяна) говорит в первую очередь о непостоянстве всего человеческого. В основе
21 мар 2012, 22:16
2 629

Использование буддизмом даосских идей

Использование буддизмом даосских идей самым простым и понятным способом можно было бы охарактеризовать так: буддизм привнес в даосский идеал «сидения в забытьи» и в даосскую модель существования — конечно, если в даосизме существовала такая модель — строгую медитативную дисциплину. Ведь после прочтения сочинений Лао-цзы и Чжуан-цзы, после ознакомления с легендами и преданиями о них (весьма
21 мар 2012, 22:13
2 683

Духовная дисциплина и дзэнский опыт

Человек — одна из тех вещей, что «живут, умирают и меняют формы». Но «подлинный человек» ничуть этим не обескуражен. «Мудрец смотрит на жизнь как на разрастание фурункула, нароста, а на смерть — как на вскрытие волдыря, как на разрыв опухоли. И тогда чего же ему заботиться о том, что лучше, а что хуже — жизнь или смерть?»...