Спортивный клуб Сакура
Вход    Регистрация

О самопожертвовании

О самопожертвовании (Из БУСИДО)

Воины-самураи, состоящие на военной службе, настолько облагодетельствованы господином своим, что не могут они отплатить благодетелю своему сполна. Вот почему во времена стародавние следовали воины-самураи за умершим господином своим и в мир теней, однако ритуальное самоубийство - харакири - запрещено нынешними законами, что наполняет воинов скорбью, ибо растрачивают они жизни в будничной службе среди четырех стен.

И вот что я скажу воинам, жаждущим подвигов во славу господина: тот, кто вознамерился сослужить господину своему жертвенную службу, превзойдя соратников своих в смелости, верности и преданности, сослужит ему службу большую, чем если бы просто последовал он за господином своим в мир теней в смертный час его. И это воистину служба наибольшая из тех, что может сослужить саму­рай не только господину своему, но и домочадцам его - великим и малым. Я говорю о смелом и сильном воине, о том, кто верен долгу своему, о том, для кого честь и преданность превыше всего. И вот с кого надлежит брать пример молодым воинам нынешних времён.

Говорят, что в домах лиц высокопоставленных и облечённых высшей властью незримо присутствует бесплотный Дух мщения. Есть два способа, коими навлекает он беду на господина и причиняет зло ближним его.

И вот первый из них. Горе и печаль принесёт безвременная кончина молодого, достойного и одарённого талантами воина из благородного семейства, с гордостью носящего наследственные фамильные гербы вот уже многие и многие века или трагическая смерть надежды дома молодого, наделённого рыцарскими добродетелями воина, от болезни ли, а то и по несчастливой случайности. И всё это навлекает горе и беду на господина и его дом.

И вот ещё что: вот молодой и отважный военачальник, великий и храбрый самурай, погибает нелепо и не в свой срок, упав с лошади. Каждый скажет, что коснулось воина смертельное дыхание злокозненного Духа мщения, неотступно преследующего господина и его род.

И вот второй из них. Горе и позор навлечёт на господина измена и преда­тельство воина, отмеченного им и приближенного к себе, когда овладевают душой некогда преданного и благородного слу­ги его Духи мщения, разрушения и неверности, и восстаёт он против господина в помыслах и делах своих. Одержимый злым Духом, вводит он в заблуждение своего господина и ведет к тому, дабы выбирал господин злое вместо доброго, неправедное вместо праведного, непра­вильное вместо правильного.

А теперь о шести путях, коими вво­дит в заблуждение господина его прибли­женный.

И вот первый из шести путей зла. Коварный сделает всё, чтобы не доходило до глаз и ушей господина ничего из козней и плутовства его, из того, что случается под крышей дома господина, чтобы никто, кроме него одного ни самураи, ни прислужники всех рангов не могли бы оповестить господина о зле, творимом именем его. Если кому-нибудь из верных и преданных слуг и уда­ётся предстать перед господином своим, дабы открыть ему глаза на происходя­щее, коварный изловчится обернуть сло­ва их так, чтобы не поверил господин честным и правдивым слугам.

Сидя в своём паучьем гнезде, дёргает он за незримые ниточки коварства и лжи, коими оплёл он дом господина, дела и начинания его, а обманутый злодеем господин мнит его слугой преданным, верным и незаменимым.

И вот второй из шести путей зла. Ко­варный слуга сделает всё, чтобы отда­лить от господина слуг сильных духом и добрых сердцем, верных и преданных рыцарей - тех, кто мог бы послужить ему опорой во всех делах и начинаниях. Вся­чески отдаляя их от господина, одержи­мый злым Духом разрушения назначает на должности своих приспешников, кор­мящихся от него и исполняющих его злую волю льстецов, подхалимов и плутов. Коварный надеется, что не дойдёт до глаз и ушей господина ничего из козней и плутовства его самого и злокозненных приспешников его.

И вот третий из шести путей зла. Коварный слуга сделает всё, чтобы совратить господина с пути праведного и подчинить его злой воле своей чарами женскими - этой погибели человечества. Охмуряя господина своего, лживый и неверный слуга разъяснит, что нет ничего важнее возможных политических или военных альянсов, чем продолжение рода, что крепче и сильнее станет дом господи-на с рождением наследника. Охальник соберёт девиц - благородных или без рода и племени, приятных глазу и любезных в обхождении, музыкантов, танцоров, лицедеев и прочий сброд, объясняя господину, что надо бы ему отдохнуть от трудов праведных. Далее мудрому и благоразумному трудно устоять перед пре-лестями женского племени, а уж что и говорить о том, кто не награждён умом и добродетелями матерью-природой, кого совращает с пути праведного одержимый злом. И вот остатки благоразумия, осторожности и осмотрительности покидают обманутого и совращённого, и вот уже он и сам полагает, будто веселье и бездельничанье не навредят ни ему, ни дому его. Проводя в праздности день за днём, ме­сяц за месяцем, обманутый и совращённый не интересуется более делами дома и провинции, не выходит он с женской половины, нежелая оставить наложниц и жён своих ни на мгновение. Бывает и так, что не намеревается он видеть никого более - ни старших, ни мудрых, ни желающих ему добра, возлагая дела дома на искушающего его и одержимого злом неверного слугу. И тогда власть коварного растёт изо дня в день; сидя в своём паучьем гнезде, дёргает он за не­зримые ниточки, коими оплёл он разум и волю господина своего. И пока властвуют в сердце господина похоть и безрас­судство, уходят в тень и безмолвие старшие, мудрые и все, кто желает добра и процветания ему и его дому.

И пока властвуют в сердце господина похоть и безрассудство, рушится его дом, беднеет его род, а, предоставленные злой воле коварного слуги, теряют цель и смысл жизни его верные воины. И вот что я скажу: тлен и запустение воцарятся в доме этом, доколе не отряхнёт с себя господин и благодетель прах предательства и не очистится от скверны опутавших его злых чар.

И вот четвёртый из шести путей зла. Совратив господина с пути праведного и подчинив его злой воле женскими прелестями, коварный и злокозненный слуга его сделает всё, чтобы ввести господина в непосильные расходы, тяжким бременем ложащиеся на дом и семью его. И нет никакого способа расплатиться с долгами, вот почему и меняются вековые установления, обычаи и порядки, как для воинов высшего, так и низшего ранга. Одержимый силами зла, неверный слуга его урезает содержание не только при­служников господина своего, но и домашних его, не считаясь ни со скудостью, ни с безысходностью простолюдинов, влачащих нищенское существование в убогих лачугах. Пока властвуют в сердце господина похоть и безрассудство, тратит он меру золота за мерой неподобающе, купается в роскоши, возбуждая недовольство в сердцах своих воинов. Однако ни один из них не станет говорить об этом открыто, держат они неприязнь свою при себе, ожесточаясь день ото дня всё более и более. Вот почему ни один из них не будет отныне ни верным, ни преданным слугой господину своему.

И вот пятый из шести путей зла. Бы­вает и так, что овладевают Духи мщения, разрушения и неверности душой некогда преданного и благородного слуги госпо­дина, отмеченного им и приближенного к себе, и забывает он о священном долге воинов постигать искусство боя всю свою жизнь, даже в эру мира и благоденствия. Где кознями, а где и коварством убежда­ет неверный слуга господина, что нет ни­какой нужды в военных приготовлениях и в подобающем обучении молодых и неопытных воинов. Пройдёт немного времени, и не обретшие должной выучки и не приученные к порядку воины станут тя­готиться воинским долгом и обязаннос­тями, перестанут они печься об оружии и снаряжении своём, бросят упражняться в искусстве боя. Так рушится дом, возве­дённый тщанием и усердием прошлых поколений воинов храбрых и отважных, так рвутся корни, питавшие прославленный род и господина его мужеством и бесстрашием. Молодые и неопытные станут говорить, что идёт всё своим чередом - как и должно, как и полагается, - но будет так только допоры и до времени.

А случись вдруг какая напасть, будут метаться они в растерянности, не-способные защитить ни себя самих, ни господина своего.

И вот последний из шести путей зла. Совратив господина с пути праведного и подчинив его злой воле своей праздностью, чревоугодием, бражничеством и развратом, коварный и злокозненный слуга его сделает всё, чтобы не сумел господин отступиться от безделья, пиршеств и распутства. Так и будет злосчастный потворствовать прихотям своим всё более и более, до тех пор, пока не иссякнут силы, и не одолеют его немочи и хвори. Пройдёт совсем немного времени, и воины дома его перестанут походить на благородных и гордых самураев и поплывут по течению жизни праздной и неподобающей, не выгребая против волн, а отдаваясь на их волю. Вскорости и дела дома господина придут в упадок, а завершится всё тем, что перестанут исполняться все повеле­ния и установления господина или сегу­на. И это будет великим несчастьем для господина и его будущности.

Далее если весь дом господина, близ­кие и соратники его ненавидят лютой ненавистью неверного и коварного слугу, одержимого Духом зла и разрушения, даже если весь род господина осуждает неверного, как исчадие ада и врага чело­веческого, даже если девять из десяти свидетельствуют против него, не видя другого способа, кроме как довести дело до суда, дабы не пачкать рук своих и осудить неверного и одержимого, однако не в праве они покарать одержимого подо­бающе и жестоко, ибо есть чиновник-мэцукэ, зорко следящий за порядком в провинции, есть и центральное правительство - и только в его власти вершить суд скорый и справедливый.

И вот что я сказку: не было такого в веках, чтобы даймё, обратившийся за помощью и содействием в Эдо, сохранил бы земли свои и положение своё, ибо владения его отнимались, а самого его, если оставался в живых, отправляли в провинцию дальнюю и бедную. И вот что говорится в древнем присловье: «Надо ли убивать быка, чтобы выпрямить ему рога, или сжигать амбар, чтобы поймать мышь...» Точно так поступали в минув­шие времена с родными, близкими и слугами господина, оказавшегося в опале на беду свою, - лишались они, великие и малые, привилегий, земель и прав.

И вот что я скажу в назидание: слу­чись вдруг такое в вашей жизни, следует изловить одержимого Духами мщения, разрушения и зла врага господина ва­шего и расправиться с ним, как пожелаете - заколоть либо отрубить ему голову. После исполнения казни надлежит самураю немедленно исполнить свой долг и воспользоваться привилегией, совершив сэппуку - обряд древний и очиститель­ный. И не будет тогда расследования строгого и пристрастного, не ляжет по­зор на господина вашего. И воцарится мир в хижинах убогих и замках богатых.

Совершив обряд, станете вы приме­ром для подражания для рыцарей ны­нешних дней - самураем верным, настойчивым и отважным, во сто крат лучше, чем те, кто в смерти своей просто сле­дуют за хозяином.

















26-01-2010, 13:48
Просмотров: 1 982
Печать Нашли ошибку?  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив