О чрезмерных налогах
О чрезмерных налогах (Из БУСИДО)
И вот что я скажу: рядовому воину-самураю бывает чрезвычайно сложно и затруднительно исполнять обязанности казначея или сборщика налогов именем и волей господина. И вот почему. Человеку дюжинного ума и заурядных способностей непросто распоряжаться казной господина, управлять доходами и расходами его дома, не причиняя урона своему повелителю, не нанося убытков чиновникам и столоначальникам, не обрекая на лишения ремесленников, селящихся вокруг замка, не позволяя впасть в нужду крестьянам окрестных селений. Тот, кто угождает господину и его домочадцам, позабыв о крестьянах и ремесленниках, обрекает их на прозябание - нужду, лишения и невзгоды.
Тот, кто печётся о благе низших каст, позабыв о господине и его доме, наносит урон ему и его казне. Вот почему самураю бывает сложно исполнять обязанности казначея или сборщика налогов.
Иной раз неважно, насколько смышлен и догадлив воин от природы, если дух его поражён жадностью и стяжательством. Вот почему домоправителю, кому доверена честь распоряжаться казной -снабжать домашних провиантом, приобретать утварь, надзирать за тратами слуг господина, - надлежит стеречься желания возвыситься над остальными. Бывает и так, что бесчестный пройдоха начинает запускать руку в кошелёк господина, и вот уже строит он себе богатое и нескромное жилище, покупает дорогую утварь, украшения и вещи. Начинает он сорить украденными у господина деньгами, расточать нажитое господином добро на увеселения - свои и приспешников. Каждый скажет, что бесчестный домоправитель и казначей - мерзкий грабитель и вор.
Вот некий казначей, сборщик налогов или домоправитель предлагает принять дополнительные меры или ввести новые налоги, отличные от тех, что были при его предшественнике, утверждая, всё-де делается во благо господина, пренебрегая тем, что деяния его нанесут урон домочадцам господина и его дому. Недальновидный чиновник готов обременить горожан, обложить высокими налогами крестьян, не давая себе труда поразмыслить, каковы будут последствия неблагоразумных и поспешных мер, предложенных им, думая лишь о сиюминутной выгоде и могущих быть прибытках. Действуя где обманом, где лукавством, а где и льстивыми речами, вводит он в заблуждение господина и старших, которые, не ведая ни о чём, соглашаются со своим неблагоразумным слугой, мало того, нахваливают его, отличают его и награждают его приязнью и благорасположением, ставя в пример куда более рачительным и предусмотрительным слугам своим. Если принятые обманом меры или новые налоги не приносят доходов и прибытков, как того и следовало ожидать, коварный злодей обвинит во всём своих предшественников и старших, укрывшись за спинами их, дабы избежать позора, стыда и наказания. Каждый скажет, что лукавый домоправитель и казначей - бесчестный обманщик и вымогатель.
И вот что я скажу тем, кто ненавидит лицемерие и лукавство: казначей-вор менее опасен, чем казначей-вымогатель. И вот почему.
Рано или поздно, но вор будет разоблачён, пойман и сурово наказан по делам своим, после чего и распрощается с жизнью. На этом все беды и невзгоды и закончатся, ибо перестанет он быть причиной убытков, уронов и бедствий, которые навлёк на господина и дом его. Закончатся на этом всяческие злоупотребления в части правления, управления и хозяйствования, и пойдёт всё своим чередом к вящей славе господина.
Что же до казначея-вымогателя, то он чрезвычайно опасен для господина и дома его. И вот почему. Деяния вымогателя не способствуют рачительному правлению, а чинят ему препоны, даже если принятые им меры должны бы были принести прибытки и доходы господину, а не только возвысить и обогатить его самого. Однако злодеяния и злоумышления его перед господином и его домом ещё более тяжкие, чем если бы был он простым мошенником и вором, спутавшим свой кошель с кошелём господина. Вот почему сказано: «Пусть лучше ваш управитель будет вором, чем вымогателем...».
Многие воины-самураи полагают, будто воровство и мошенничество было бы тягчайшим клятвопреступлением, однако опыт и мудрость прошлых времён говорят нам об обратном: нет более мерзостного и отвратительного преступления для управителя, чем вымогательство и своекорыстие. И вот ещё что: если для вора и казнокрада подобающей казнью будет обезглавливание, то мерзостного вымогателя надлежит распять.
Ещё и в старые времена считалось, что чиновник-вор и чиновник-вымогатель -наказание для господина и дома его, однако вор всё лее лучше вымогателя. В наши дни чиновник-вор и чиновник-вымогатель едины в одном лице и мало чем отличаются один от другого, мало того, чиновник-вымогатель ведёт дела, как вор, вводя в заблуждение господина своего и старших уверениями в том, мол, исполняет он долг свой к вящей славе господина и дома его, хотя нет в его уверениях и полслова правды, ибо обращает он в свою пользу господские доходы и прибытки. Нынешний вор - всегда мошенник и вымогатель, равно как и вымогатель -всегда грабитель и вор. И нет между ними разницы. Так какого же они заслуживают наказания?
Трудно сказать...
И вот что я скажу: рядовому воину-самураю бывает чрезвычайно сложно и затруднительно исполнять обязанности казначея или сборщика налогов именем и волей господина. И вот почему. Человеку дюжинного ума и заурядных способностей непросто распоряжаться казной господина, управлять доходами и расходами его дома, не причиняя урона своему повелителю, не нанося убытков чиновникам и столоначальникам, не обрекая на лишения ремесленников, селящихся вокруг замка, не позволяя впасть в нужду крестьянам окрестных селений. Тот, кто угождает господину и его домочадцам, позабыв о крестьянах и ремесленниках, обрекает их на прозябание - нужду, лишения и невзгоды.
Тот, кто печётся о благе низших каст, позабыв о господине и его доме, наносит урон ему и его казне. Вот почему самураю бывает сложно исполнять обязанности казначея или сборщика налогов.
Иной раз неважно, насколько смышлен и догадлив воин от природы, если дух его поражён жадностью и стяжательством. Вот почему домоправителю, кому доверена честь распоряжаться казной -снабжать домашних провиантом, приобретать утварь, надзирать за тратами слуг господина, - надлежит стеречься желания возвыситься над остальными. Бывает и так, что бесчестный пройдоха начинает запускать руку в кошелёк господина, и вот уже строит он себе богатое и нескромное жилище, покупает дорогую утварь, украшения и вещи. Начинает он сорить украденными у господина деньгами, расточать нажитое господином добро на увеселения - свои и приспешников. Каждый скажет, что бесчестный домоправитель и казначей - мерзкий грабитель и вор.
Вот некий казначей, сборщик налогов или домоправитель предлагает принять дополнительные меры или ввести новые налоги, отличные от тех, что были при его предшественнике, утверждая, всё-де делается во благо господина, пренебрегая тем, что деяния его нанесут урон домочадцам господина и его дому. Недальновидный чиновник готов обременить горожан, обложить высокими налогами крестьян, не давая себе труда поразмыслить, каковы будут последствия неблагоразумных и поспешных мер, предложенных им, думая лишь о сиюминутной выгоде и могущих быть прибытках. Действуя где обманом, где лукавством, а где и льстивыми речами, вводит он в заблуждение господина и старших, которые, не ведая ни о чём, соглашаются со своим неблагоразумным слугой, мало того, нахваливают его, отличают его и награждают его приязнью и благорасположением, ставя в пример куда более рачительным и предусмотрительным слугам своим. Если принятые обманом меры или новые налоги не приносят доходов и прибытков, как того и следовало ожидать, коварный злодей обвинит во всём своих предшественников и старших, укрывшись за спинами их, дабы избежать позора, стыда и наказания. Каждый скажет, что лукавый домоправитель и казначей - бесчестный обманщик и вымогатель.
И вот что я скажу тем, кто ненавидит лицемерие и лукавство: казначей-вор менее опасен, чем казначей-вымогатель. И вот почему.
Рано или поздно, но вор будет разоблачён, пойман и сурово наказан по делам своим, после чего и распрощается с жизнью. На этом все беды и невзгоды и закончатся, ибо перестанет он быть причиной убытков, уронов и бедствий, которые навлёк на господина и дом его. Закончатся на этом всяческие злоупотребления в части правления, управления и хозяйствования, и пойдёт всё своим чередом к вящей славе господина.
Что же до казначея-вымогателя, то он чрезвычайно опасен для господина и дома его. И вот почему. Деяния вымогателя не способствуют рачительному правлению, а чинят ему препоны, даже если принятые им меры должны бы были принести прибытки и доходы господину, а не только возвысить и обогатить его самого. Однако злодеяния и злоумышления его перед господином и его домом ещё более тяжкие, чем если бы был он простым мошенником и вором, спутавшим свой кошель с кошелём господина. Вот почему сказано: «Пусть лучше ваш управитель будет вором, чем вымогателем...».
Многие воины-самураи полагают, будто воровство и мошенничество было бы тягчайшим клятвопреступлением, однако опыт и мудрость прошлых времён говорят нам об обратном: нет более мерзостного и отвратительного преступления для управителя, чем вымогательство и своекорыстие. И вот ещё что: если для вора и казнокрада подобающей казнью будет обезглавливание, то мерзостного вымогателя надлежит распять.
Ещё и в старые времена считалось, что чиновник-вор и чиновник-вымогатель -наказание для господина и дома его, однако вор всё лее лучше вымогателя. В наши дни чиновник-вор и чиновник-вымогатель едины в одном лице и мало чем отличаются один от другого, мало того, чиновник-вымогатель ведёт дела, как вор, вводя в заблуждение господина своего и старших уверениями в том, мол, исполняет он долг свой к вящей славе господина и дома его, хотя нет в его уверениях и полслова правды, ибо обращает он в свою пользу господские доходы и прибытки. Нынешний вор - всегда мошенник и вымогатель, равно как и вымогатель -всегда грабитель и вор. И нет между ними разницы. Так какого же они заслуживают наказания?
Трудно сказать...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рекомендуем также
*********************************************************
Wellcome to Kyokushin
КАРАТЕ В ГОМЕЛЕ
*********************************************************
Комментарии - 2