DataLife Engine > Киокушин > Семь заповедей каратэ Киокушин. Четвёртая.

Семь заповедей каратэ Киокушин. Четвёртая.

«Мы будем соблюдать правила этикета, уважения к старшим и воздерживаться от насилия».

Семь заповедей каратэ Киокушин. Четвёртая.

В жизни мы не склонны «разводить китайские церемонии». Да и вообще,воспитанные люди в нашем обществе воспринимаются едва ли ни,как анахронизм. В каратэ этикет и ритуал приобрёл всеобъемлющий характер . Это средство предохранения людей от озверения,призвано гармонизовать общественные отношения на основе все той же самодисциплины и обуздания эгоистических наклонностей. Строгий этикет регулирует поведения спортсмена.Правила этикета помогают гармонизовать не только отношения с представителями других школ,со внешним миром.

Принцип «каратэ начинается и заканчивается поклоном» стал визитной карточкой боевого искусства, понимаемого как путь совершенствования человека.

Почему дзэн соединили с боевыми исскуствами, если насилие коренится в самой природе боевых действий? Все дело в том,что проблема не насилия решается здесь особым образом. Дзэнское представления о «ненасилии означает в идеале,что в ситуации самозащиты,когда неожиданное нападения врага нарушает «гармонию мастера»,он совершая возмездие (спонтанно и в соответствии с мерой возмущения его покоя) действует без каких либо эгоистических побуждений. Подобно «ветру,вырывающему дерево с корнем», он не совершает насилия, а просто восстанавливает «природную справедливость. Отсюда характерное дзэнское представление о «духовном мече» или о «мече справедливости».

Вместе с тем «принцип воздержания от насилия у спортсмена остается связан,как уже отмечалось, еще с этикой социального поведения, неким нравственным кодексом боевых искусств. В соответствии с традиционными идеалами мастер боевого и искусства является защитником обиженных и угнетенных и всегда готов также осознанно совершить справедливое возмездие.

Сергей Мартюхин

Фото

{T_LINK}



Вернуться назад