DataLife Engine > Киокушин > Семь заповедей каратэ Киокушин. Вторая

Семь заповедей каратэ Киокушин. Вторая

«Мы будем твёрдо следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувство всё время были наготове»

Занимающийся каратэ не монах, а воин, который должен быть готовым бороться и побеждать. Тренировки создают множество конкретных ситуаций и условий, к которым спортсмен должен быть готов. Но в быстро текущую жизнь и быстро меняющуюся обстановку невозможно вместить типовые ситуации. Если даже профессиональная выучка превосходна, но «привязана» к типовым ситуациям, то сознание может «застопориться» на чем-то неожиданном, и драгоценное время будет утеряно. А на войне, как известно, промедление смерти подобно.

Вот здесь- то неоценимым подспорьем для подготовки спортсмена является дзэн. Он привносит в традиции боевых искусств не только одухотворенность и нравственные ценности, но также особый менталитет.

Благодаря дзэнской психотехники спортсмен учится управлять переходом в неизменные состояния сознания, обретая искомое «пустое» сознания, которое уже не задерживается ни на чем конкретно и готово ко всему. Отсюда поговорка: «Истинно готов тот, кто кажется ни к чему не готовым» . Сознание мастера (в совершенстве овладевшего техникой идеально верно(спонтанно) отражает все происходящее, что позволяет действовать без малейшего промедления и наиболее эффективно.

По существу, речь здесь идет о бессознательном ощущении «предела необходимой обороны». Если спортсмен не в состоянии отличить прикосновение дружеской руки от агрессивного движения врага и дает выход своим животным инстинктам, используя боевую выучку ,то невинный человек может стать его жертвой.

Именно достижения «дзэнской готовности» через обретения «пустого» является важнейшей практической целью каратэ. Недаром необходим соревновательный опыт. Такие поединки понимаются как своеобразные ритуалы, имеющие целью прорыв в искомое состояния сознания, которые есть ни что иное, как состояния активной медитации. Взрывное вхождения в состояние активной медитации достигается в каратэ, например, через тамэшиваре.

Сродни ему мгновенные выходы в боевую стойку с боевым кличем «КИАЙ». Да и вообще, весь процесс тренировки в каратэ и его канонизированные формы (кихон, ката) должны мыслиться (и постепенно становиться) процессом активной медитации. Это и есть свойственный именно боевому искусству путь обретения «пустого» сознания и той совершенной «готовности чувств»,которая подразумевается в заповеди клятвы.

Семь заповедей каратэ Киокушин. Вторая

Сергей Мартюхин

{T_LINK}



Вернуться назад